• ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 13-АПР-12

    Экстремальный тест-драйв.

    Хочу поделиться с Вами своими эмоциями от экстремального авто-туризма.

    Дело это для меня абсолютно новое, но жутко захватывающее. Совершенно недавно со своим другом мы обсуждали, как много мы потеряли времени и здоровья на сомнительный юношеский алкотреш. И вот сейчас, спустя десять лет веселья и беззаботного кутежа, мы нашли для себя новое хобби. Вася увлекается горными лыжами, а именно фрирайдом. Меня захватил авто-экстрим.

    7 апреля, в 6 утра наш экипаж стартовал на "Маннергейм 2012". 5 человек на одном внедорожнике. Общая масса тел в машине - более 500 килограмм. Благодаря габаритам участников, родилось название команды "Питерские Кабаны". 

    Итак мы выехали на место проведения соревнований. Несмотря на официальную весну, всю дорогу нам на лобовое стекло сыпал снег. (Радует одно, что этим летом снега будет поменьше...)

    Спустя 200 километров пробега, мы прибыли на место. Я был приятно удивлен - на полянке разместилось более 100 автомобилей. Энергетика сумасшедшая. Пилоты и штурманы живо обсуждали трассы и способы прохождения, хвастались своими авто. А ведь было чем хвастаться - были интересные "экземпляры", которые могли проехать по бездорожью, как по КАДУ. Скажем так, мы на "Шевике" смотрелись, как "колпинские школьники" в "Джельсомино". Но ощущение было обманчивым))) 

    Организаторы записали нас в "предпоследнюю категорию", перед "монстрами".

    Нивы, Шевроле, Витары, Патролы и пр - в "Открытый". 

    Тагазы - в "Лайт". 

    Мы - в "Стандарт +", впереди нас только "Экстремалы". 

    Мы не стали возмущаться "беззаконием оценки потенциала". Позже мы поняли, что профессиональный глаз судьи правильно распределил силы и потенциалы))))

    Итак, подготовка к старту. Сапоги одели, машину проверили, кофе... С кофе - облом, и не только с ним. Пока ехали к месту, термос с кофе открылся и наш ароматнейший напиток залил Ipad, который должен был сослужить нам роль мега-навигатора. 

    Облом... 

    С телефона? Идти по "трубочному" GPS - все равно, что читать микро-томик Набокова на американских горках. Любезные организаторы дали нам ч/б Гармин, который "что-то" нам указывал)). Позже шли "по чуйке")))

    Поехали!

    Настрой сумасшедший. Впереди 6 часов покорения "точек". Задача очень простая - на территории 10 х 13 километров расположены "точки", до которых нужно добраться. В зачет принимается фиксация местоположения и фото, на котором штурман одним пальчиком прижимается к номеру авто на лобовом стекле, а вторым указательным пальцем нажимает на указатель "точки". Все просто - чем ближе подъехал - тем проще руки разводить. Не доехал - корячишься в новых позах Йоги, которые удивят даже самых "прожженных гуру".

    Первая точка.

    Слева копается "Витара". Вернее ее выкапывают. Мы проскочили эту точку, не поняв, что произошло. Больше времени потратили на фотосет с точкой, пытаясь настроить штурмана Мишу на официальную фотосессию.

    Следующая метка была на подъеме 4 метров. Взяли со второго раза. С интересом наблюдали, как ее брал "спецхолмолаз". 1 минута - 1 фотография. Парни уехали. Мы остались. В душе закралось легкое чувство обиды и желание проколоть колеса)))

    3 точка. Нырнули в канаву. Сфотографировались. Обратно самостоятельно не вылезти. Достали лебедку. Вытащили. И обнаружили, что "легкий хлопок", а вернее удар колесом о корягу на скорости "минусовал" нам покрышку. В общем, мы минут десять катались на диске, пока не заметили потери). Заменили быстро. И поехали дальше.

    Брод через речку. 

    Самое забавное, что я видел на соревнованиях - это журналисты, стоящие на противоположном берегу, готовые зафиксировать "неумолимый провал детища отечественного автопрома". Но, увы...

    Только удивленный взгляд, отвисшая челюсть и патриотическая гордость сияли на их лицах. Chevrolet Niva проскочил препятствие менее, чем за 1 минуту. Машина сначала съехала вниз по крутому спуску, потом на резкий подъем и - в реку)))

    1 минута - и мы уже спрашиваем - "Успели снять?"

    После брода, мы практически "на руках" несли автомобиль метров 600. Снега по пояс, машина бороздила неплохо, но без помощи "Кабанов" жгла бы бензин еще долгое время, которое у нас неумолимо заканчивалось.

    Было еще много "точек", но я расскажу Вам еще о трех, которые на меня произвели колоссальные впечатления.

    "Через канавку к елочке" :)

    По настоятельной просьбе штурмана Миши, мы решили покорить "простенькую точку". Она находилась в 15 метрах от дороги, через микроканаву. Туда мы заехали быстро - проскочили и не заметили. Обратно судьба-злодейка подготовила нам подарок - канаву самостоятельно ни один из авто покорить не смог.... Ну это же не для нас)))

    Раскачали - не идет. Только закопались. Домкратом перекидывать на бок стали - все равно "намертво". Лебедку не зацепить. Одни кусты впереди. Еще и наши "старые друзья - журналисты" подоспели))) Расставили оборудование и начали снимать "бенефис "Питер-Лады". Но - Русские не сдаются!!! Мы нашли пень и соседний валун. Как мы зафиксировали трос - моряки позавидуют)))) Когда машину освободили - народ опять с изумлением наблюдал и про себя думал: "Когда ж они заглохнут?" Забегу вперед - не заглохли.

    "Смотри пацаны, как через лужу перееду!"

    Следующее испытание привело в шок даже самых опытных и матерых водителей, присутствовавших на "празднике жизни". Наш пилот утопил педаль газа в пол и решили проскочить через лужицу. Лужица была глубиной сантиметров на семьдесят...

    То что он в нее нырнул - ерунда. 

    НО! Как он вынырнул?!

    Честно, я думал, что машина перевернется на крышу. Но все обошлось лишь взлетом к кронам деревьев)))) Если говорить "языком цифр и метрики" - передние колеса были зафиксированы на уровне моей груди. 150-160 сантиметров высоты мы взяли.

    На "точке" отметились и спокойно по ней же выехали обратно на трассу.

    Третья точка - это было испытание не автомобиля, а себя. Внутренняя борьба урбанизма с  природной свободой. 

    Невероятной красоты пейзаж с "косы". В низине, среди редких деревьев, величественно стояли огромные карельские валуны. Ощущения от этих красот - нереальные. Очень круто. 

    Гармония и умиротворение - хочется стоять и смотреть вниз, дышать морозным воздухом... Даже в апреле. Я хотел сохранить все эти эмоции в одном кадре, но увы, фотограф во мне погиб))))

    Было еще много эмоций, приколов и испытаний. Взять хотя бы падение нашего члена экипажа в реку. По плечи "ушел" в воду. Со стороны казалось, что он - "Леща в тине ищет". Говорит, что пытался вылезти)))) В кармане был второй планшет blackberry. Не везло нам в этот день с электроникой и нанотехнологиями :)

    Самое главное, что я хотел решить для себя - сможет ли наш Chevrolet Niva просто выстоять в этих испытаниях? Хотя бы просто пройти по трассе, не съезжая к "точкам"?

    СМОГ!!! Более того, машина технически прошла и выдержала те препятствия, на которых иномарки глохли или просто объезжали. 

    Я для себя твердо решил, что все наши новые экстремальные выезды по России, мы будем проводить именно на "шевиках". 

    На 12 год, мы уже спланировали трофи, пробеги и затерянные экспедиции на протяженность более 15 000 километров. Среди них есть и поездка на фри драйв, который так любит мой товарищ))) 

    В общем, в здоровом теле - здоровый дух! В здоровой машине - здоровое тело! 

     

    Сергей Родин.

    Директор по маркетингу ОАО "Питер-Лада"

    P.S.  И кстати, мы уехали на своем "Шевике" самостоятельно!!! Не как некоторые - "на галстуке".

    Ваш браузер () устарел. Он имеет уязвимости в безопасности и может не показывать все возможности на этом и других сайтах. Узнайте, как обновить Ваш браузер
    x
    Яндекс.Метрика