• ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 05-ИЮН-12

    Испытание Chevrolet NIVA на прочность.

    23 мая 2012

    Друзья, сегодня я хочу поделиться с Вами впечатлениями о испытании Chevrolet Niva в суровых условиях российского бездорожья.

    Прежде чем рассказать Вам о экстремальном тест-драйве, хочу сразу предупредить слабонервных и беременных - не читать новость и не смотреть картинки. Сердце кровью обливается. Многие не поймут причину и следствие нашего теста. Но удивятся возможностям удивительного автомобиля - Chevrolet Niva.

    Итак, начинаем.

    Подготовка автомобиля.

    Идея проверки на "профпригодность автомобиля" родилась в головах у "Питер-Лады", и ее поддержали СП "Джи-Эм АВТОВАЗ" и наши партнеры. Тест-драйв получился не на шутку, экстримальный. Перед тестом, мы подготовили автомобиль в рамках разумного, не делая из него трактор или вездеход. Мы поменяли колеса, усилили подвеску и установили парочку технических гаджетов. На недорогом апгрейде настоял наш партнер Володя Фомин (генральный директор компании-производителя сигнализаций "Шерхан"). С его слов - автомобиль и все дополнительное оборудование должно быть недорогим и доступным. Собственно говоря, мы согласились. Я лично благодарен ему и компании "Шерхан" за помощь в оснащении автомобиля. Скажу честно - без них бы мы не справились.

    Техническую подготовку машины сделали ребята из нашего Сервиса. Парни, Вы самые крутые специалисты, которых я только видел. Все, что должно было подвести нас в неожиданный момент - работало и держалось при экстримальных мощностях. Спасибо Вам!!!

    Поехали.

    Место и время испытания мы выбрали неслучайно. Мы решили участвовать в трофи "Киварин-Весна 2012". Трассы на маршрутах позволяют проверить технические возможности автомобиля на все 500%.

    Выдвинулись мы по традиции, с "Питер-Лады" в 7 утра. Ехали в этот раз на одном автомобиле. Место проведения тест-драйва - "Извара". 25 километров "родного" бездорожья.

    Для проверки автомобиля мы выбрали категорию "Стандарт с лебедкой". Дальше шли "экстримальные вездеходы". Замечу сразу - на нашей трассе не было ни одного автомобиля Шевроле Нива. Со слов участников трассы, автомобили на старте  - все "прокаченные". Люди специального готовят их по полгода, чтобы "убить за один день".

    Но это не наш случай. Наша задача проверить машину на проходимость и техническую устойчивость.

    Старт.

    Стартовали мы в 12:31 предпоследними. Впереди нас более десятка навороченных джипов, которые до нас разворотили бездорожье. Первые 2 километра мы прошли, как по кольцевой.

    Но впереди началась дорога, разбитая лесовозом. Глина в перемешку с водой и бревнами. И все это в глубину - до колена.

    Машина прошла без остановки, объезжая вставшие "броневики". Первое важное преимущество - Автомобиль легкий. Благодаря своему весу, мы прошли легко там, где бороздил колею Jeep Cherokee. Наш "Шевик" спокойно шел по тем местам, где по законам гравитации и здоровой логики - он должен был встать и заглохнуть. Все нормально.

    Вывод первый - машина приспособлена к "рядовому" отсутствию дорог. Проходмость очень высокая, несмотря на "слабый движок". Автомобиль в данном случае оказался сбалансированным. Гонки были не важны. Важна "тяга".

    Едем дальше.

    Чуть не забыл упомянуть, что завод с умом подошел к практичности автомобиля в условиях отсутствия ближайших магазинов. Я имею в виду фильтр для бачка омывателя. Мы заливали воду из канавы в омыватель стекол и систему охлаждения. Все нормально.

    Нашей радости и удачи не было предела. Бывают такие моменты, когда не веришь такому стечению обстоятельств. Промыв ремень в луже и поставив его на место, уже спустя час, мы нагнали наших "коллег".

    Их изумлению не было предела. Ребята не верили, что мы пойдем дальше. Думали, что мы "встали". Но нет!!! Мы едем.

    Вывод второй - Машина очень практична и легка в обслуживании. Было такое чувство, что можно было выпилить деталь из бревна и поставить ее на замену сломанной. Она бы ехала дальше)))

    Еще важно учитывать мастерство вождения. Нам повезло - с нами был профессионал и мастер своего дела Леонид Васильев. Один из лучших мастеров автоэкстрима.

    Испытание на прочность.

    На дороге, вернее на бездорожье, были сплошные ямы с бревнами и корнями. Помимо этого, на маршруте были участки торфяных болот. По ним автомобиль уверенно ехал, несмотря на пробуксовку.

    Опять же хочу поблагодарить "Шерхан" за помощь в покупке колес Goodrich. C ними мы уверенно бороздили колею, порой просто гребли в воде и жиже, но уверенно шли дальше.

    Итак, очередная яма с бревнами, готовыми повредить автомобиль. Расчищая завал, я "убрался" с ценной деревянной породой в канаву. Скажу честно - ощущение не для слабонервных. Резкая боль. Указательный и средний пальцы на правой руке согнулись в обратну сторону, неестественную нашей человеческой природе. Завернув их обратно, тем самым "починив" поломанную кисть, вернулся к продолжению теста. Наверное, помимо теста автомобиля, мы проверяли и себя. Нам было важно взять волю в кулак и завершить начатое.

    Так вот, "Шевик" прошел яму и завал. Лишь в одном месте мы вытянули его лебедкой. Пройти там было нереально. Следующие 2 километра мы прошли на скорости, не делая ни одной остановки.

    Вывод третий - Утонув в глиняной воде, машина поехала спокойно дальше. Ни один из механизмов не был забит грязью. Автомобиль не глох. На нем можно ехать на рыбалку или охоту, в самые непроходимые места. И на трассе с колеей более полуметра, машина спокойно преодолевала ямы и выбоины.

    Проходимость - очень крутая.

    Болото.

    Участок, который встал перед нами - был самый тяжелый за всю дорогу. Впереди было две болотины, глубиной более метра. Скажу честно, мы теряли сапоги в жиже. Ноги вытаскивали с помощью друзей. Самостоятельно сделать это было нереально.

    При подъеме на высокий участок болотины, судьба-злодейка сыграла с нами злую шутку. Из-за высокой нагрузки передний привод не выдержал. В действительности ни один автомобиль такого класса не готов к такому напряжению. Мы встали... К сожалению, этой запчасти у нас не оказалось... Причем заранее, мы обратили внимание, что неплохо было бы его заменить. Но не знали какие ждут нас нагрузки и понадеялись на "русский авось".

    Довезти ее с помощью "технички" - нереально. она просто не пройдет. Идти к старту по дороге - можно переломать ноги. Осталось только вызвать эвакуацию и спасать автомобиль...

    Помощь пришла к нам спустя 4 часа после поломки. Причем с двух сторон. Первыми до нас добрались ребята из "Hover Club". Вторыми приехали лесники, за которыми ушли 2 члена нашего экипажа. Хочу их поблагодарить за помощь. Ребята, вы не дали нам ночевать в лесу. Отдельное спасибо Виталику Петрову - пилоту Hover'a и леснику Борисычу на "УАЗике".

    Машину тянули из болота "Ховером" и "Уазиком". Машину засосало до такой степени, что не хватало мощности двух машин и динамических тросов. Переодически выкапывая Шевик, мы по сантиметру выбирались из топи. За это время мы порвали трос. Мы пытались прикинуть - с какой мощностью нас дергали 2 автомобиля. Не получилось. Скажу одно - мы не вырвали бампер и лебедку. Не повредили "морду". Машина выдержала.

    Спустя 3 часа, мы вытащили автомобиль на сухое место и поехали в лагерь.

    Вывод четвертый - Автомобиль технически выполнен надежно. Несмотря на нереальные нагрузки, корпус автомобиля выдержал. Если не брать в расчет "русский авось"

    Эвакуация автомобиля.

    Поспав всего 4 часа, мы пошли искать эвакуатор. Многие отказывались от дурной затеи спасения автомобиля, только услышав где мы встали. Нашли прикольных ребят на УАЗе, готовых помочь нам, но при выезде, машина "дала течь". 

    На наше счастье, рядом в ГАЗ-66, спал наш будущий друг и спаситель Петр Лукин. Петя, огромный респект тебе и уважение!!! Таких людей побольше - глядишь и мир станет добрее и отзывчивее. Человек просто отдыхал и согласился нам помочь, зная в какую топь он полезет. Только представьте - променять шашлыки в компании друзей на грязь, усталость и "убийство автомобиля".

    Мы поехали спасать наш автомобиль. На "Шишиге". По дороге к нам присоеденились 2 организатора трофи - Паша и Василий. Ребята, если б Вы знали во, что вписываетесь))) Они позже с нами делили адреналин и питьевую воду. Спасибо Вам, без Вас честно не справились бы.

    Итак, мы снова на старте этой жуткой трассы)))) Впереди повторное прохождение маршрута. Но мы были на ГАЗ-66. Машина шла и бороздила свою колею, медленно и уверенно. Но даже не смотря на ее мощь, вытаскивали ее несколько раз лебедкой. С помощью богатого русского языка и чьей-то матери, мы добрались до нашего автомобиля, чуть не перевернув "Шишигу" по дороге.

    Мы на месте. Решили проверить Шевик.

    Люди, Вы не поверите - ОНА ЗАВЕЛАСЬ!!!!

    ... И ПОЕХАЛА ДАЛЬШЕ))))))))))

    По всем законам драматического жанра - автомобиль должен был стать грудой бесполезного металла. Но не Chevrolet Niva.

    В лагерь мы ехали уже на двух автомобилях. Правда на одном приводе. Можно с уверенностью сказать - МЫ ПРОШЛИ ТРАССУ!!!

    Вывод пятый - Шевроле Нива весьма практичный автомобиль, приспособленный к самым лютым условиям эксплуатации. 

    Технический осмотр.

    Пригнав автомобиль на Сервис, мы были удивлены, что поврежден только лишь передний мост и пару механических нарушений. Общий ремонт вошел в одну "российскую десятку".

    Вывод шестой - Машина очень экономна в обслуживании.

    Честно признаюсь Вам - я лично в лишний раз убедился в техническом превосходстве Chevrolet Niva перед другими внедорожниками его класса. Лично я для себя выбор сделал. Если кто-то раньше сомневался в покупке внедорожника, я надеюсь, что мы помогли с выбором :)

    P.S. Хочу еще раз поблагодарить всех ребят, которые нам помогли с тест-драйвом. Вы - замечательные люди и отличные профессионалы своего дела.

     

    Всегда с Вами,

    "Чуть-чуть поломанный" Сергей Родин

    Директор по маркетингу

    Замечательной компании "Питер-Лада"

    Ваш браузер () устарел. Он имеет уязвимости в безопасности и может не показывать все возможности на этом и других сайтах. Узнайте, как обновить Ваш браузер
    x
    Яндекс.Метрика