• ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 26-ИЮЛ-12

    Дикая Россия. Экспедиция №1.

    18 июля 2012

    В пятницу 13-го, мы поехали на Гору Смерти "Воттоваара"...

    "Дикая Россия" официально совершила свою первую экспедицию. 8 отчаянных путешественников на 3 надежных автомобилях. Помимо нашей команды, к нам присоединились наши новые друзья - Андрей Чепелев (Bibika.ru) и Зоя Челозерцева (110km.ru и tourout.ru). Ребятам - отдельное спасибо за их работу, интерес и трехдневную выдержку. Все фотографии с экспедиции на нашем сайте сделаны Зоей, и на мой взгляд - смогли передать всю красоту и эмоции этих сказочных мест. 

    Итак, поехали.

    Старт.

    Стартовали мы традиционно с "Питер-Лады" утром, в пятницу.

    Перед началом поездки полил дождь, который сопровождал нас всю дорогу, дав нам передохнуть лишь пару часов на Рускеале. Погода не повлияла на наш позитивный настрой и тягу к приключениям.

    Получив доброе отцовское напутствие от генерального директора "Питер-Лады" Валерия Шеромова, мы ринулись в путь.

    Впереди, по нашим расчетам - нас ждали 1200 километров Карельских дорог. Мы были неправы - в итоге 1800. Причем, большая часть маршрута - грунтовые дороги. Очень интересная и живописная трасса - сплошной "серпантин" и "американские горки".

    ... В общем команда "Дикой России" стартовала. 

    К первой точке маршрута - крепости в Приозерске, мы поехали по трассе "Скандинавия", свернув к Приозерску в Огоньках. Дорога - неплохая и спокойная.

    Приехав в Приозерск, мы рванули к Крепости. Остановка была небольшая. Скажу честно - ничего интересного и сверхъестественного мы для себя не нашли. Душа требовала приключений и экстрима. Мы не засчитали объект в отчет и поехали дальше.

    По дороге к Лахденпохье, мы чуть не сбили двух лосей. Спасибо "Джи Эм-АВТОВАЗ" за установку ABS на автомобили. Несмотря на скорость 100 км/ч, мы встали, как "вкопанные" за 50 метров до животных. В очередной раз говорю Вам - Chevrolet Niva - это надежный и практичный автомобиль. 

    Не хотел упоминать факт поломки "экстрим-шеви", но если не расскажу Вам - буду неправ. Итак, по дороге к бункеру - у нашего семилетнего "трактора" потек антифриз. Развалился подшипник помпы и мы встали.

    Часть деталей были у нас. Вопрос - где найти в Карельских деревнях прокладку для помпы Шевроле Нивы, после 22:00? Автосервисы - закрыты, на заправках - только масла и вонючки-омыватели...

    НИГДЕ! Но мы нашли. В маленьком поселке на два десятка бараков, любезная женщина (многодетная мать) открыла двери прихожей своего дома и привела нас в восторг))) Мы нашли ВСЁ, что нам нужно было. И прокладки, и герметики. Поблагодарив мать-спасительницу и отдав ей всего 60 рублей, мы ринулись на "белой ласточке" - к месту поломки. Еще раз этот случай подтверждает практичность автомобилей, доступность запчастей и недорогой сервис.

    Едем обратно. Отдаем экипажу "экстрима" запчасти. Но....

    Ребята все починили!!! Слава Богу, в наших жилах течет кровь Кулибиных. Пока нас не было, пилот "экстрима" Леонид Васильев, вместе с арт-директором проекта Толей Рубцовым починили автомобиль! Только не смейтесь, на смену прокладке пришел скотч...

    Обычный двусторонний скотч...

    Когда поставили все детали на место и залили антифриз - ничего не капало. Все работало!!! Что еще раз доказывает, что эти автомобили очень практичны. В диких условиях - просто выпилите деталь из дерева и поставьте на место поломанной. До автосервиса доедете - гарантирую)))) Не раз проверяли.

    Едем дальше.

    К полуночи мы добрались в поселок Лахденпохья, где местные жители сами не знают про местонахождение бункера.

    Вот она тяга к своей истории и достопримечательностям. Хоть бы один человек указал хотя бы направление.

    Нет. Мы нашли бункер сами, спустя полчаса... 

    Первая точка...

    Заброшенный бункер.

    Сказать, что ночью это место жуткое - не сказать ничего))) Вся команда (с адреналином в крови) пробиралась по ночным катакомбам. Ждали новых удивительных сцен для увлекательного фильма "Сайлент Хилл" или игры "Сталкер".

    Но, тьфу-тьфу, в бункере мы были одни... После чего наш боевой дух снова воспрял... И мы преступили к исследованию грота.

    Бункер был построен в 30-х годах, по заказу финнов - в гранитной скале, с двумя входами. Основной вход способен принимать грузовики с боеприпасами и снаряжением. Второй проход - запасной. Потолки высотой 3-4 метра. Общая площадь катакомб - более 700 квадратных метров. 

    На мой взгляд, это место можно посетить один раз. Но! Обязательно ночью, для остроты ощущений)))

    Едем дальше.

    Мраморный каньон "Рускеала".

    На каньон мы приехали в 3 часа ночи. В темноте мы увидели природную красоту и покой этого места.

    Прежде, чем поведать Вам о своих впечатлениях, расскажу о каньоне.

    Рускеала разрабатывался, как мраморный каньон с 1765 года. Протяженность - чуть менее 500 метров. Глубина местами свыше 70 метров. Вода очень чистая и прозрачная.

    Со слов местных, на дне лежит много техники. Для себя я уже твердо решил, что в одном из будущих приключений "Дикой России" будет погружение на дно каньона. Важно отметить еще тот факт, что колонны Исаакиевского собора сделаны из мрамора, добытого в Рускеале.

    Теперь мои ощущения об этом месте. Скажу честно - здесь должен побывать каждый, ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

    Подышите свежим воздухом, умойте лицо чистейшей водой и наслаждайтесь природой. Место удивительно красивое и сказочное. 

    В ночи мы не смогли разобрать, что к чему и снять репортаж. Поэтому решили недалеко остановиться и переночевать. А уже утром, мы любовались и наслаждались природой Рускеалы. Это действительно одно из красивейших мест России.

    Отвесные скалы тонут в голубой воде, и несмотря на прозрачность воды более 10 метров, уходят глубоко вниз.

    Карельские чайки, обосновавшие гнезда на расщелинах, защищают своих птенцов от непрошенных гостей

    Удивительные гроты - все это нужно увидеть!!! Тем более, ехать совсем недалеко. Тем более, жителям Петербурга.

    Скорее прочь от серых стен и - в Рускеалу. Обязательно с семьями! Не пожалеете.

    Едем дальше...

    Водопад "Белые столбы".

    Скажу честно, мы его не нашли...

    Мог бы наврать и показать фотки из интернета. Но буду честен. Кружили вокруг часа два, заехали в болото к бобрам.

    Но ни водопада, ни "Белых столбов". Я впервые сделаю рекламу сторонним "продуктам"!!! Лично от себя.

    Не берите с собой навигаторы с "городскими гидами", если собрались в путешествие!!! За пределами Питера и Москвы, и их областей - электроника бесполезна!!! НЕ показывает ничего, кроме федеральных трасс и "стрелки", а также надписи "Купите лицензионную карту". Купили - все равно ничего! Еще раз - в путешествия не рекомендую. По столицам - без проблем.

    Мало-мальски нас выручил Prology с системой Navitel. Еще раз повторюсь, это лично мое мнение, субъективное и независимое. Если мы делаем проект "Дикая Россия" и хотим быть примером и катализатором Ваших будущих путешествий - я должен Вас подготовить.

    Продолжим - на навигацию особо не рассчитывайте. Лучше распечатайте карты Google, нанесите маршрут и отметьте основные населенные пункты. На местах, жители деревень и поселков помогут Вам.

    Водопада не нашли... Но! Нашли красивейшую Карельскую ГРЭС в п. Ляскеля.

    Стояли возле нее около получаса, просто любовались...

    Едем дальше, к нашей цели.

    Гора Смерти "Воттоваара".

    К поселку Гимолы, ближайшему к горе, мы приехали к полуночи.

    Со слов пьяной деревенской молодежи, на мотоциклах - мы поехали налево к Гимольскому озеру и поплутав возле западного подножья, по просекам и лесным тропам, приехали через час к шлагбауму, перекрывающему наш путь.

    Мы конечно, не вандалы, но душа рвется в путь. Было принято решение, как бы его "слегка открыть", но не успели... Приехала Нива с охранниками, как оказалось гранитного карьера, и они любезно объяснили нам, что мы находимся на неверном пути и горы здесь нет. После чего, увидев наши футболки и обклеенные автомобили, с радостью спросив нас "А Вы, что - "Дикая Россия?" - открыли нам шлагбаум, дали развернуться и любезно проводили нас из леса, подальше от охраняемой вотчины и шлагбаума.

    Мы решили оставить силы на поиски горы и на восхождение - на утро. Разбили лагерь на берегу Гимольского озера, на песчаной полосе. Удивительно прекрасное и дикое место. Песчаная полоса берега переходит в каменное плато с мелкой растительностью. Перекусив и поболтав полчаса, в три часа ночи мы легли спать. 

    Нас ждала гора...

    Утром, мы не стали собирать лагерь. Позавтракав, решили ехать на гору налегке, оставив все вещи в лагере. Взяли "белую ласточку" и "зеленную Салли". Перед нами стоял главный вопрос - как найти гору? Любезные соседи по ночлегу, приехавшие из Москвы на неделю в Карелию, дали нам карты и атласы республики. Покрутив их в руках и поняв, что масштаб не позволит нам найти лесные тропки, мы поехали в деревню за проводником.

    И мы его нашли! Скажу сразу - поедите на гору, не испытывайте судьбу - немедленно ищите Сашу Рыжего.

    Все мысли и надежды, что сами найдете все на горе - пустое занятие. Этот прекрасный и отзывчивый человек Вам не только покажет все потайные места Воттоваары, но и расскажет огромное количество легенд и сказаний про Смерть-гору, а также развеселит Вас историями про горе-туристов и недо-шаманов)))

    Кстати, он рассказал нам, что в "Гимолах" раньше проживало 6000 человек. Сейчас население составляет всего 200 человек. Нет больницы, школы и детского сада. Я очень надеюсь, что эти строки прочитают "сильные мира сего" и сделают выводы. Надеюсь, что наш проект поможет обратить внимание хотя бы на эту маленькую прекрасную деревеньку.

    Итак, Саша любезно согласился нам помочь в проходе на гору. В начале, мы приехали на южную сторону горы. Но узнав, что это не максимально высокая точка горы, куда могут заехать наши машины, мы ринулись на север Воттоваары. Дорога не для легковушек, а местами и не для джипов. 

    Саша был приятно удивлен, когда мы проехали грязевые участки, размешанные "ГАЗ-66". По его убеждениям, мы должны были застрять. Но эта песня не про нас и не про наши автомобили))) 

    Мы подъехали на середину горы, дальше не было ни то, что дорог - не было бездорожья и просто - направления)))

    Узкие тропки между камней, деревьев и болот. Первое, что мы увидели - это было небольшое озерко у отвесной скалы. Место - умиротворенное и дико-красивое!!! Поднимаемся дальше, на спинах съемочное оборудование, вода и инвентарь.

    Мы на горе...

    На горе чувствуется Сила и Энергия всей Карелии! Я не могу объяснить почему. Просто чувствую... Может быть это из-за того, что мои предки по матери - все из карелов и вепсов, или гора действительно действует так на всех.

    В трех словах объясню ощущения от горы.

    От красоты и панорамы Карелии, видимой на 360 градусов - захватывает дух. От кислорода на высоте более 400 метров - не можешь надышаться. Он сладкий и горьковатый - одновременно. Огромные вековые валуны и деревья причудливой формы - захватывают твое внимание и тянут к себе.

    Я не смогу передать Вам все. Туда просто надо съездить и увидеть все самому. Уверяю - каждый откроет для себя свой мир. Камни помогут...

    Хочу отдельно рассказать о сейдах. Сейд - это камень (или природный объект), в котором живет Дух.

    На вид - это огромный валун, поставленный на мелкие камни и находящийся в неустойчивом положении.

    По преданиям - эти сооружения были созданы для таинств, во время которых реальный мир пересекался с потусторонним. И энергия помогала лечить людей, а также общаться с умершими предками и Духами.

    Меня самого воспитывали на Карельских сказаниях и "Калевале". Я помню, как мне говорили, что нужно прижаться к сейду открытыми ладонями и лбом, что собственно говоря я и сделал... Я не буду рассказывать Вам про свои убеждения и веру. Скажу одно - через минуту я почувствовал жар от холодного камня, на вершине горы, под проливным дождем. Не верите? Прикоснитесь сами.

    Итак, гора вся покрыта этими чудесными камнями. В середине горы - есть кратер.

    В центре его есть валун, в виде пирамиды. Вроде как, на рассвете - через расщелину крупного сейда на него направлен луч утреннего солнца. И в определенное время находит на верхнюю точку камня. Что это символизирует - не знаю. Сам лично не видел - врать не буду. 

    Я очень хотел увидеть колодец на плато горы. И увидел...

    Вы только представьте себе аккуратно выпиленный прямоугольник в камне, длинной 8 метров и шириной 2 метра.. Срез на камнях - как ножом по маслу. Ни одной выбоины... Ровная поверхность. Внизу - темная вода колодца.

    Единственное о чем я жалею, что мы не успели посмотреть "Лестницу в небо". Но для себя я уже решил, что вернусь еще раз к этой Чудо-Горе.

    После Воттоваары, проводник Саша провел нас на стоянку шаманов на "Аленушкино озеро". Место очень красивое и умиротворенное.

    Здесь шаманы остаются наедине с собой и чем-то еще, известным только им. Вокруг расположено много охранительных знаков и шаманской атрибутики.

    На этом, официальная часть нашей первой экспедиции закончена. Очерки про сборы домой и 750 километров обратной дороги Вам будут мало интересны. Но все же пару постскриптумов я добавлю.

    Здоровье.

    Люди, прекращайте пить!!!

    Не можете прекратить - сократите до разумного минимума. Ужас, который мы видели во время экспедиции, в Карельских деревнях и поселках - поверг нас просто в шок и горячку. Вся молодежь - пьяная и опухшая до невозможности.  Со слов старожилов, в поселках и деревнях - практически не осталась молодежи. На вопрос - уехали из деревни? Ответили - Да. На кладбище. Либо отравились, либо по пьянке "угораздило". Поберегите себя и подумайте о своих близких. Вы у них - одни!

    Будьте готовы.

    Будьте готовы к тому, что дорог в Карелии - нет. Заправок - нет еще больше, чем дорог. Площадь к северу от Суоярви и на запад от Петрозаводска - свободна от заправок. На помощь приходят местные жители)))

    Вспомните про навигацию и карты. Все маршруты прокладывайте заранее и не стесняйтесь спрашивать у местных жителей. С собой обязательно расходные материалы и инструмент.

    "Дикая Россия" рекомендует Вам автомобили Chevrolet Niva, не только для путешествий и экстрима - но и для простых поездок за город. Поездка на рыбалку, охоту или на дачу - проста, комфортна и безопасна.

    Кстати, на прошлой неделе наш менеджер по продажам автомобилей Chevrolet Niva Алексей Кораблев (участник проекта) занял 1 место в России и стал "Лучшим продавцом России - 2012. "Джи Эм-АВТОВАЗ". Обращайтесь к нему - он профессионал.

    В очень ближайшее время мы представим Вам новый сайт проекта, рекомендации по путешествию, первые видео и маршруты с координатами.

    Спасибо всем и отдельное - всей команде "Дикой России", а нас чуть больше 50 человек. Спасибо партнерам - за помощь в проекте.

    Вместе с Вами, мы покажем миллионам россиян, всю дикую красоту и нравы страны, в которой мы живем.

    И самое главное.

    Бегом от серых бетонных стен - к дикой природе и новым открытиям!!!

     

    Всегда с Вами,

    Сергей Родин

    Директор по маркетингу "Питер-Лады"

    Ваш браузер () устарел. Он имеет уязвимости в безопасности и может не показывать все возможности на этом и других сайтах. Узнайте, как обновить Ваш браузер
    x
    Яндекс.Метрика